Говоря иначе, таргетированная реклама – инструмент, с помощью которого конкретные рекламные объявления показываются определенной категории пользователей.
Цели, которых можно достичь с помощью таргета:
- Собрать ЦА пользующуюся какой-либо соцсетью.
- Быстро донести до нужной ЦА важную информацию.
- Смотивировать пользователей перейти на сайт.
- Побудить совершить покупку, оставить заявку, оформить подписку и т.д.
Таким образом, становится понятно, чем является таргетированная реклама в соцсетях.
Чем отличается контекстная реклама от таргетированной
Дадим основные определения.
Контекстная реклама размещается в Google, «Яндексе» и на партнерских сайтах. Рекламные объявления показываются пользователю после того, как он разместил конкретный запрос, близкий по теме к рекламному объявлению.
Суть таргетированной рекламы заключается в размещении объявлений в соцсетях, настроенных по конкретным параметрам на определенных пользователей.
Главное их отличие между собой заключается в методах сегментации ЦА. Таргет по максиму использует данные пользователей, а контекстная реклама работает с ключевыми словами.
Как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама собирает данные всех пользователей, зарегистрированных в той или иной соцсети. Затем все эти данные анализируются и группируются по нескольким категориям таргетов:
- Демография: национальность, пол, возраст, образование, работа, уровень дохода.
- Психографические: интересы, увлечения, образ жизни, мнения, отношения.
- Временные. Таргет рассчитывает часы и дни, в которые мы можем заинтересоваться предлагаемым товаром или услугой.
- Поведенческие. Эти параметры фиксируются в истории браузера.
- Географические: место жительства, место пребывания.
- Внешние. Если владелец бизнеса досконально знает свою ЦА, то соцсеть предлагает подобрать похожую аудиторию. Эта технология называется look-alike.
- Технические. Речь идет о характеристиках устройства, который использует потенциальный клиент.
Виды и форматы таргетированной рекламы
Обычно специалисты выделят несколько видов таргетированной рекламы, которые можно использовать даже в рамках одной площадки. Это текстовые, текстово-графические, нативные посты, карусели, баннеры и прочие форматы.
Всем ли подходит таргетированная реклама
Если честно, то нет. Сразу выпадают площадки, которые занимаются запрещенными в РФ видами деятельности. Например, в нашей стране запрещена реклама алкоголя и наркотических веществ, услуг экстрасенсов, порно-сайтов.
Также довольно аккуратно надо работать с таргетированной рекламой в сфере медицины и индустрии красоты, так как там большое внимание уделяется телу человека, а соцсети это не приветствуют.
Дополнительных финансовых затрат запуск таргетированной рекламы потребует от компаний В2В сектора и организаций, предлагающих дорогостоящий продукт.
Кроме того, эксперты не советуют заниматься таргетом владельцев бизнеса, чья специфика не соотносится с масштабом соцсетей. К примеру, вы поставляете какие-то виды продуктов исключительно в учреждения здравоохранения или общеобразовательные организации. Запускать рекламу своих услуг в соцсетях нет смысла.
Всем остальным – добро пожаловать в таргет, который докажет свою эффективность в ближайшее время.
Перед настройкой таргетированной рекламы в любой соцсети необходимо продумать стратегию продвижения. В этом Вам помогут специалисты нашего агентства.