Каждый поисковик располагает собственными сетями контекстной рекламы. В Рунете самыми востребованными являются Яндекс.Директ и GoogleAdWords.
Вся контекстная реклама подразделяется на поисковую и тематическую. Первая доступна в результатах поисковой выдачи по конкретному запросу, вторая – на партнерских сайтах – в Контекстно-медийной сети и Рекламной сети Яндекса. Эти ресурсы располагают собственными рекламными блоками и входят в рекламную сеть.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Согласно данным британского интернет-агентства Bunnyfoot от 2012 года, более 80% пользователей переходят по платным ссылкам. Из них 41% даже не догадывается, что выбранные ими ссылки являются рекламными объявлениями.
К преимуществам контекстной рекламы можно отнести:
- Быстрый запуск и отдача. Первые посетители приходят буквально через час после запуска контекстной рекламы.
- Точный выбор целевой аудитории.
- Контроль затрат и эффективности кампании на любом этапе работы.
- Коррекция работы и внесение изменений в настройки в режиме реального времени.
- Тесная взаимосвязь с SEO-продвижением.
- Низкий порог входа.
К недостаткам этого метода привлечения клиентов и увеличения прибыли можно отнести:
-
>
- Наличие опытного специалиста.
- Риск неэффективного расходования бюджета при ошибочной настройке рекламы.
- В некоторых нишах бизнеса завышенные цены на рекламу (например, банки, автострахование).
- Запрет на рекламу в некоторых сферах деятельности (алкогольная и табачная продукция, медикаменты, оружие, азартные игры и т.д.)
- Зависимость трафика от финансирования рекламной кампании.
Кому и когда выгодно использовать контекстную рекламу
Эксперты считают, что при запуске контекстной рекламы важен дизайн страницы выдачи. Рекламные объявления размещают в верхней части страницы сайта, что подтверждают результаты айтрекинга. Кроме того, рекламные объявления в верхней части страницы по оформлению практически не отличаются от базового фона.
Специалисты советуют использовать контекстную рекламу:
- Начинающим ресурсам, которые еще не заняли высокие позиции в выдаче.
- Лендингам, которые продают один товар или услугу.
- Интернет-ресурсам, которые специализируется на быстрых продажах акционных товаров, сезонных или праздничных распродаж.
- Бизнесу, специализирующемуся на услугах мгновенного спроса: доставка цветов, такси и пр.
Очень хорошо подумать и просчитать использование контекстной рекламы нужно информационным сайтам, которые сами зарабатывают на рекламе, а также ресурсам, которые работают в премиум-сегментах. В обоих случаях, высок риск неэффективного расходования бюджета.
Сколько стоит контекстная реклама
Оплата рекламы происходит за реальные клики (переходы) по ссылкам объявлений. Окончательная цена формируется исходя из следующих факторов:
- Число рекламодателей, которые запустили рекламную кампанию по аналогичным ключевикам.
- Максимальные ставки, установленные рекламодателями.
- Стратегия показа объявлений (цена клика напрямую зависит от выгодности положения на странице).
- Количество кликов на объявление (чем выше CTR, тем ниже цена клика).
Многие пользователи не понимают, что имеют дело с рекламой. Мы проконсультируем по вопросу актуальности использования контекстной рекламы в каждом конкретном случае, поможем настроить, запустить рекламу и контролировать процесс на всех этапах.