
Определения
SEO – это адаптация сайта под поисковики для привлечения новых пользователей.
Контекстная реклама – тип рекламы в интернете, который сегментируется под аудиторию, место, время, содержание интернет-страниц.
Оба способы довольно популярны в сфере продвижения интернет-ресурсов, а значит эффективны. Благодаря им собираются лиды и получается желаемая прибыль.
Отличия между SEO и контекстной рекламой
Посмотрим поэтапно, чем отличается контекстная реклама от SEO-продвижения.
SEO нужно для того, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и выдавали в верхних строчках релевантного поиска.
Основные качества хорошо работающего сайта, с которым поработали SEO-специалисты:
- Грамотное семантическое ядро.
- Качественный, интересный контент.
- Комфортный интерфейс.
- Быстрая загрузка.
- Правильная разметка для поисковиков.
- Наличие внешних ссылок.
Суть работы с контекстной рекламой – настройка объявлений в разных системах: в поисковиках, в роликах на YouTube, размещении баннеров на тематических сайтах и др.
Чтобы сделать контекстную рекламу с максимальной конверсией, необходимо:
- Хорошо знать свою целевую аудиторию.
- Иметь в наличии качественный сайт.
- Настраивать таргетинг и ретаргетинг (в соцсетях).
Когда стоит рассчитывать на результат
SEO. Используя этот инструмент, можно рассчитывать только на отложенный результат. Первые органические лиды появятся у вас минимум через пару месяцев работы. Плюс в том, что даже при полной остановке работы, результат сохранится и будет показывать рост еще в течение двух месяцев после.
В некоторых случаях, пробиться в топ выдачи почти невозможно. Например, в такой высококонкурентной сфере, как недвижимость. Первые 10-15 строк забиты сайтами-агрегаторами, с ними соревноваться довольно сложно, так как у них высокие бюджеты.
Над контекстной рекламой нужно правильно работать. Уделять внимание условиям, при которых реклама дойдет до ЦА, работать над текстами и визуальными креативами. Переход по хорошо проработанным ссылкам осуществляется быстро.
Выбор
Теперь ответим на главный вопрос – SEO или контекстная реклама. Все зависит от типа Вашего бизнеса, известности предлагаемого бренда, сезонности товара или услуги и т.д. Возможны три варианта работы:
Только SEO
Такой вариант подходит для длительных перспективных проектов, можно даже с небольшим бюджетом). Одно условие – предлагаемый продукт должен быть известен широкой публике, тогда есть шанс попасть в верхние строчки выдачи поисковика.
Только контекстная реклама
Это идеальный вариант для быстрых сезонных проектов, типа продажи цветов под праздники. Благодаря контекстной рекламе можно сузить круг ЦА. Также контекст подходит для А/В тестирования.
Комбинация
Этот вариант подходит для долгих проектов, в нише которых уже имеется сформированный поисковый спрос, и, если у Вас достаточный бюджет. Оба инструмента обеспечат постоянный приток трафика, запуск новых подпроектов, рекламу новых продуктов, тестирование обновлений.
Обращайтесь в digital-агентство NextEra – мы поможем с выбором и обеспечим рост Вашей прибыли.